Приветствую вас, уважаемые читатели!
С вами Григорий Телевной — тренер онлайн-школы “Успешный Трейдинг”. Я подготовил для вас статью, где простым и понятным языком расскажу о подготовке компании к IPO. Итак, поехали!
Прежде чем перейти к процедуре подготовки, сначала давайте разберёмся, что же такое IPO?
IPO (Initial Public Offering) – это первое публичное размещение акций компании, называемое также эмиссией. Компания впервые выпускает свои акции на рынок, и их покупает широкий круг инвесторов.
Какие бывают IPO?
- PPO (Primary Public Offering) — первичная публичная продажа акций нового выпуска неограниченному кругу лиц (классическое понимание IPO);
- private offering, placing — размещение акций в узком кругу профессиональных инвесторов;
- follow-on — доразмещение акций на открытом рынке предприятием, ценные бумаги которого уже обращаются на бирже;
- SPO (Secondary Public Offering) — вторичная публичная продажа акций существующих акционеров неограниченному кругу лиц;
- DPO (Direct Public Offering) — прямое публичное размещение (минуя биржевой рынок) среди индивидуальных инвесторов.
IPO нужно компании для того, чтобы:
- увеличить ликвидность акционерного капитала, а также привлечь со стороны долгосрочные финансовые ресурсы, которые могут быть направлены на покрытие текущих затрат, уменьшение долговой нагрузки, модернизацию производства, реализацию крупных проектов.
- получить более дешевые кредитные ресурсы. Компания, вышедшая на IPO и прошедшая для этого многочисленные регламентирующие процедуры, становится документально более «прозрачной». Это позволяет потенциальным кредиторам составить точное представление о ее финансовом положении, что сказывается на их готовности выдавать ссуды по более низким ставкам. Таким образом, выход на IPO можно рассматривать как стратегический шаг в привлечении новых инвесторов.
- противостоять поглощению рейдерами (компанию, вышедшую на IPO «поглотить» существенно дороже и сложнее). А приобретенная в ходе IPO «прозрачность» и проведенные законодательные процедуры послужат в дальнейшем хорошей защитой от противоправных действий чиновников.
Просто взять и вывести компанию на биржу, конечно, невозможно, для этого есть определенная последовательность действий.
Выход на биржу представляет собой многоступенчатый процесс, который охватывает сбор необходимых финансовых данных, маркетинговой информации и сведений о деятельности компании; проведение финансовой и юридической проверки финансово- хозяйственной деятельности компании; подготовку проспекта эмиссии и согласование его с регулирующими органами и, наконец, проведение маркетинговой кампании и предложение акций на продажу в ходе роуд-шоу. Этот процесс заканчивается продажей всех размещаемых в рамках данного предложения акций и получением компанией и/или ее акционерами поступлений от IPO.
Преобразование компании для ведения деятельности в качестве публичной компании – это процесс внедрения изменений в организации для того, чтобы она была готова начать работу в статусе публичной компании к моменту размещения на бирже и в дальнейшем на постоянной основе. Среди многочисленных задач, стоящих перед компанией, можно назвать следующие: оптимизация функции подготовки финансовой отчетности; создание службы по связям с инвесторами для информирования участников рынка, в том числе инвесторов; соблюдение требований законодательства и фондовой биржи к системам корпоративного управления, подготовки отчетности и внутреннего контроля, а также требований, которые предъявляются к листингу на конкретных фондовых биржах, и положений законодательства соответствующей страны.
Также важно, выбрать площадку для проведения IPO.
Сравнивая фондовые площадки, во внимание принимаются и условия размещения, и сопутствующие издержки, и инвесторская база, учитывается также и территориальная принадлежность площадок. Выбирая биржу, нельзя не учитывать и то, для каких стран предназначена продукция компании, выходящей на IPO. В России действуют такие основные биржи как ММВБ, РТС, СПВБ, за рубежом — LSE, NYSE, NASDAQ.
В общем случае, продажи на западных фондовых рынках — более перспективное направление для проведения IPO, поскольку на российских все же ощущается недостаток финансовых инструментов, что понижает активность торгов. Несмотря на это, потенциальные российские эмитенты нечасто используют зарубежные площадки для первого размещения.
Приглашаем принять участие инвесторов. Варианты участия: с отдельным счетом от 10 тыс долларов или по договору займа. Для участия в IPO оставьте заявку на странице либо позвоните 8 (800) 100 77 63 или напишите [email protected]
Заявка >>>
Вот мы и рассмотрели основные моменты процесса IPO, спасибо за внимание, и до встречи на мероприятиях нашей школы!